23 скутер, квадроцикл

«Куплю скутер…» «Куплю квадроцикл…» Такими или подобными объявлениями пестрят сегодня рекламные полосы печатной периодики всех без исключения городов, городков и посёлков. Да и без рекламных объявлений приобрести квадроцикл либо скутер не сложнее, чем стаканчик мороженого – ими буквально забиты магазины и авторынки. Товар при этом идёт нарасхват, и спрос, похоже, будет усиливаться год от года, невзирая на мировой экономический кризис.

Чем же объясняется столь широкая популярность данных транспортных средств? Зачем люди хотят купить квадроцикл? Что это: просто дань моде или более серьёзная тенденция, обусловленная объективной необходимостью? Вопрос тем более актуален, что сама по себе идея создания скутеров, как и квадроциклов, не нова: к примеру, мотороллеры (по американской терминологии – скутеры) пережили эпоху бума еще в 60-х, в частности, по дорогам СССР вовсю раскатывали пузатенькие «Вятки» и «Тулицы», имеющие довольно неплохие по тем временам скоростные и технические показатели. Квадроциклы, правда, чуть помоложе – они появились где-то ближе к концу 70-х (в СССР – тульские и харьковские машины), и хотя, в общем-то, покупались, даже при самой буйной фантазии невозможно было спрогнозировать нынешнюю эру повального спроса на технику данного класса.

Так всё-таки: мода или необходимость? Пытаться ответить на этот вопрос однозначно бессмысленно и глупо. Поскольку мода – не причина возникновения того или иного транспортного средства, а лишь тенденция, отражающая ступенчатость прогресса. Так, скажем, автомобили 30-х, 60-х и 90-х годов минувшего века отличались специфичностью форм, присущей каждой из эпох и диктуемой стереотипами моды, однако в сущности своей все они имели единое предназначение: перевозить людей и грузы. И если всплеск спроса на скутеры и квадроциклы пришёлся на времена нынешние, то причины его имеют прежде всего экономическую детерминированность, хотя, понятное дело, мода также не могла обойти стороной столь массовое явление.

Чем же обусловлен экономический фактор? Основных причин тут две: экономия горючего и экономия времени, которое, как известно, тоже – деньги.

В 60-70-х годах XX в. цены на бензин и дизельное топливо по сравнению с сегодняшними являлись просто грошовыми. В этом смысле иметь автомобиль или трактор было гораздо более выгодно, нежели скутер или квадроцикл: грузоподъёмность, мощность, комфорт и скорость говорили сами за себя. Да и ритм жизни уступал нынешнему: пробки на городских улицах хотя и имели место, не носили ещё характера тотального бедствия, а молодёжи для остроты ощущений вполне хватало велосипедов, изредка оборудуемых навесными моторчиками.

Сегодня времена изменились кардинально. Семейные авто, которые ещё недавно эксплуатировались «и в хвост, и в гриву», по большей части отдыхают на приколе: расход бензина от 7 до 15 л на сотню километров стал непозволительной роскошью. Да и в смысле времени: ездить по городу на автомобиле сейчас скорее расточительство, чем экономия – пробки, пробки… То же можно сказать и о тракторах, которые ранее использовались многими фермерами не только для сугубо сельскохозяйственных нужд, но и для поездок в соседние сёла либо райцентр: солярка стала «золотой» даже для машин категории «мини». Вот и вышло из забвения «хорошо забытое старое», именуемое сегодня новым: манёвренные, достаточно скоростные и в то же время экономичные скутеры и квадроциклы, на которые капризница-мода, конечно же, наложила свой отпечаток в виде современного дизайна, технических «наворотов» и разнообразия моделей в зависимости от сферы предназначения (утилитарные, спортивные, туристические, детские и т.д.).

Статьи по теме:

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти