116 Yamaha MT-09A, обзор

"ПЕРЕХОДИТЕ НА НАШУ СТОРОНУ!» «НЕТ, НА НАШУ - У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ!» -НАПЕРЕБОЙ ЗАЗЫВАЮТ СОВРЕМЕННОГО ГОРОЖАНИНА КАФЕ, МАГАЗИНЫ, ПРОИЗВОДИТЕЛИ ВСЕВОЗМОЖНОЙ ТЕХНИКИ, РАБОТОДАТЕЛИ... В СЛУЧАЕ ЖЕ С РОДСТЕРОМ YAMAHA МТ-09 НИКАКИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПЛЮШКИ НЕ НУЖНЫ

ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА

Трехцилиндровые двигатели, несмотря на компактные размеры, ровный крутящий момент и слабые вибрации, в современном мотоциклостроении распространены слабо из-за относительно небольшого ресурса. В прошлом мотоциклы с двухтактным или четырехтактным трехцилиндровым мотором выпускали Suzuki, Aprilia, Triumph, Yamaha, BMW Benelli, MV Agusta и некоторые другие компании. Сегодня «тройки» разной конфигурации - фирменная фишка MV Agusta и Triumph: на британский круизер Rocket III устанавливается самый большой серийный трехцилиндровый мотоциклетный мотор объемом 2,3 л!

Три цилиндра также используются в гидроциклах и подвесных лодочных моторах.

В 2012 году Yamaha представила современный высокопроизводительный рядный трехцилиндровый мотор, с которым в течение нескольких лет выпустит новую линейку мотоциклов.

НА КЕЛЬНСКОЙ ВЫСТАВКЕ

Intermot 2012 Yamaha представила новую концепцию мотоциклов с новым трехцилиндровым мотором. Стенд выглядел странно: подвешенный на тросах мотор, пара отдельно стоящих колес, вилка, руль — образ мотоцикла, над которым нависла непонятная конструкция с еще одним мотором наверху и еще одним внизу — явно кто-то усиленно креативил. Да еще представитель компании невнятно рассказывал... В итоге у многих посетителей, в т. ч. некоторых иностранных коллег, создалось впечатление, что все это только полет фантазии, и до воплощения в реальных мотоциклах еще далеко. Но прошло всего два года, и первая «боевая единица» с новой рядной тройкой — нейкед МТ-09 вырвался на оперативный простор.

Хотя улицы мегаполисов, для которых он создан, вряд ли можно назвать простором, а за рулем МТ-09 его будет отчаянно не хватать. Новый трех- цилиндровый 850-ку-бовый двигатель — это что-то! Он золотая середина между V-образными «двойками» и рядными «четверками»: подхват с низов, как у V-twin, динамика на высоких оборотах, как у рядных четырехцилиндровых агрегатов, и сочная середина — ровный момент во всем рабочем диапазоне! И практически полное отсутствие вибраций: только ближе к красной зоне появляется легкая дрожь. Коробка передач под стать мотору: четкие переключения, три нижние ступени коротковаты, зато как врубишь четвертую, так можно на ней всю дорогу и проездить — и для разгона хватит, и на 40 км/ч мотор не начинает захлебываться.

Райдеру доступны три режима работы двигателя: «А», «В» и «стандарт». В «дождевом» режиме «В» МТ-09 отдает мощность линейно, он спокоен, плавен и предсказуем, не растрачивает силы зря. В «стандарте» мелькают искры настоящего характера, мотоцикл становится немного дерганым, нервным, это уже с трудом, но еще контролирующий себя Брюс Бэннер, который только в режиме «А» превращается в необузданного Халка, не оборудованного никакими современными электронными «ошейниками» типа трекшн-контроля. Поэтому в обычное время разумнее передвигаться в стандартном или даже спокойном режиме, когда и резвости полно, но и постоянно ловить убегающий от тебя мотоцикл не нужно. Зато, как только позволяет дорожная обстановка, можно и газнуть, получив инъекцию адреналина через ручку газа прямо в кровь!

Реализовать весь потенциал мотора помогают легкая алюминиевая рама и алюминиевый же асимметричный маятник, компактные размеры (высокому водителю будет на МТ-09 тесновато) и регулируемая перевернутая телескопическая вилка — собранное, жесткое шасси наделяет этот аппарат поистине спортбайковской управляемостью, а если в каком-то повороте вам покажется недостаточной цепкость задней подвески, то вы, видимо, перепутали буквы, и вам нужен не МТ-09, a R1.

Однако даже самые лучшие достоинства имеют своим продолжением некоторые недостатки. Так, МТ-09 мало приспособлен для дальних поездок, как, собственно, и любой мотоцикл его класса: отсутствие эффективной ветрозащиты, маленький бак и хороший аппетит не лучшие спутники путешественника. Кроме того, в отличие от «младшего брата» — МТ-07, более мягкого по характеру и набивке сиденья, — «девятка» обращается со своим седоком и его точкой опоры своевольно, без церемоний, и не дает расслабиться. При этом управляемость, маневренность и стабильность на любой скорости, а также очень цепкие, иногда даже чересчур, тормоза, правда, с АБС, — достаточный набор средств для обеспечения безопасности водителя, способного ими разумно распорядиться...

Yamaha МТ-09 определенно удачный и стоящих своих денег даже после повышения цен представитель обновленной серии Masters of torque, воплощение новой концепции мотоциклов Yamaha. И за ним уже следуют другие — в одном из ближайших статей вы увидите, кто именно.

Статьи по теме:

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти