Широкомасштабная модернизация Kawasaki ZX-10R.



52 Kawasaki, ZX-10R, 2016


Японская корпорация продемонстрировала свой «козырь в рукаве» в борьбе за первенство на всемирном соревновании по супербайку — это Ninja ZX-10R 2016. Ощутимо обновленный движок, электроника, тормоза, подвеска и рама — все это свидетельствует об абсолютной иной волне байков. 

kawasaki zx-10r

Аппарат прибавил в весе на пять килограмм, но не думаю, что большая часть мотофристайлеров сможет это ощутить. Мотор новой модели теперь имеет: распредвалы с другими кулачками, другую головку блока цилиндров с полированными каналами (впускными и выпускными) с маленьким изгибом и расширенными на одну целую одну десятую миллиметра выпускными каналами из титана; систему выхлопа из сплава титана и электронные мощностные впускные клапаны. 

Изменениям подвергся и вид поршней. Высота уменьшилась с тридцати девяти и двух до тридцати семи и семи миллиметров, также изменился вид юбки и все они убавили в весе на 5 г. движок теперь раскручивается с легкостью, поскольку более легким стал коленвал, и это благополучно сказалось на снижении инерции на двадцать процентов.

То, что аппарат стал легче подаваться на поворотах, видимо, стало первенствующей новинкой, заимствованной от гоночного трека. Охладительная система мотора подверглась полной переработке, а стенки цилиндров стали более тонкими. Размер системы инерционного наддува возрос до 10 л., и размер корпуса воздушного фильтра возрос на 2 л. Максимум мощности равен двести лошадиных сил, а с системой инерционного наддува все двести десять лошадиных сил. Максимум крутящего момента составляет сто тринадцать целых и пять десятых Нм при одиннадцати с половиной тысяч оборотов в минуту. 

kawasaki zx-10r

Преобразился и КПП ZX-10R. Сближение передаточных отношений позволило улучшить характеристику разгона на низких и средних двигательных оборотах и стабилизировало байк при переключении на низкие передачи. Кое-какие трансмиссионные части заполучили высокотехнологичное антифрикционное покрытие, а заполучить доступ к механизму, не прибегая к сливанию масла из мотора, позволяет кассетная структура КПП.

Изготовители уверяют, что модель Ninja ZX-10R по своей конструкции более близка к аппарату World Superbike Championship Джонатана Рея и Тома Сайкса. Еще свое приспосабливание нашло в данной модели множество технологических решений, проверенных на треках. К примеру, на эту модель в будущем году будут ставить радиальные четырех поршневые тормозные скобы Brembo M50 высокой эффективности, полуплавающие диски торможения в триста тридцать миллиметров и такой же, как на аппаратах Рея и Сайкса, главный тормозной цилиндр.

Японская корпорация, в отличие от их сотрудников из Европы, в обычной для себя манере избирают лишь бренды своих соотечественников. На сей раз спортбайк будет иметь первоклассную модерную подвеску фирмы Showa. Пневмо-вилка Showa Balance Free с компенсационными бачками ответственна за соединение колеса и покрытия впереди, позади стоит моноамортизатор Showa BFRC. Но, все же, у этой модели Кавасаки есть еще и атрибут от другой марки — Ohlins, а именно электронный рулевой демпфер.

В комплекте электроники ZX-10R имеется ЖК приборная панель, включающая в себя датчик освещенности; блок управления движком в тридцать два бита с датчиком положения IMU с шестью осями и пятью настройками зажигания; ABS; устройство для переключения коробки передач без выжима сцепления; лаунч-контроль в три режима и контрольную систему тяги движка S-KTRC. Неизвестно, пополнится ли этот ряд системой антиблокировки от Bosch, которая позволяет осуществлять контроль над торможением в глубоком наклоне. Раз такие технологии потихоньку становятся эталоном для топовых байков, то вероятнее всего.

У данной модели также изменилась и рама из алюминия. Теперь на моделях будущего года возможно будет менять угол наклона колонки руля, ведь колесо спереди будет двигаться в диапазоне четыре миллиметра, а расположение оси заднего маятника на 2 миллиметра. Чтобы приумножить загрузку головного колеса, надо сдвинуть ось колонки руля на семь целых и пять десятых мм. назад, и хвостовой маятник из сплава алюминия удлинился на пятнадцать целых и восемь десятых миллиметра.

kawasaki zx-10r

Внешний вид нового байка претерпел небольшое преображение и тем самым стал самым лакомым кусочком из всего ряда ZX. Стоить Ninja ZX-10R будет шестнадцать тысяч двести девяносто девять баксов, или девятьсот девяносто шесть тысяч рублей. Мотоцикл будет наглядно продемонстрирован мировой общественности осенью на миланской выставке EICMA.

Новости на похожую тему: