Harley-Davidson Fat Bob


Harley-Davidson, Fat Bob


Harley-Davidson Fat BobКогда я забирал в пресс-парке этот мотоцикл, я был уверен, что никогда раньше на таком не ездил, о чем и написал на своей страничке в соцсети. Но друзья поправили меня, прислав фотку пятилетней давности. Странно, почему-то мне это не запомнилось. Не понравилось?  Возможно. До этой модели надо дорасти!

Эй, ты, толстый! Человек на такое обращение, пожалуй, может и обидеться, а вот по отношению к мотоциклу это звучит совершенно нормально. По сложившейся традиции толстыми называют мотоциклы с широким и «пухлым» передним колесом. Обычно они получают приставку Fat к названию.

Ну a Bob в данном случае — это вовсе не уменьшительно-ласкательная производная от имени Роберт. Это сокращенный американизм — bobber. Так они у себя там называют приспортивленные (простите за такое слово) мотоциклы, с которых ради уменьшения веса срезали и открутили все лишнее. Главный принцип бобберостроения — долой все нюшечки, рюшечки и побрякушки. Порой в гараже оставляют даже крылья: летящая в лицо грязь только добавляет брутальности. «Наши байкеры не моются, а только отряхиваются!» — такой плакат я лично видел где-то в Аризоне.

На стандартном Harley-Davidson Fat Bob переднее крыло все же оставили. Видимо, из соображений гигиены. А вот заднее задорно обрезали практически за самым седлом. Укоротили как хвост у бобика! Bobbed в переводе с американского английского означает коротко стриженный.

В ритме джаза

Следующая после минималистского внешнего вида черта настоящего «боббера» — это мощный мотор. Желательно даже мощнее стандартного. Тут выполнено и это условие. На Fat Bob ставится самый большой двигатель, доступный на сегодняшний день в базовой линейке Harley-Davidson. Его 103-й мотор обладает нехилым по мотоциклетным меркам рабочим объемом — 103 кубических дюйма или почти 1,7 л. Крутящий момент у него — мама не горюй, под стать объему.

А вот точную мощность, так же как и динамические характеристики мотоцикла, вам никто не скажет. Не принято, это же Америка! Напишешь так в технических характеристиках, что, мол, наш мотоцикл разгоняется до «сотни» за шесть секунд, а кто-нибудь попробует, и у него не получится. Мало ли почему, но не получится... Недовольный клиент тут же бегом к адвокату: «Обманули, недодали, ввели в заблуждение!» Зачем производителю разгребать потом эти иски? Вот и не пишут, от греха подальше!

Поэтому о динамике «Толстого Боба» можно судить, только опираясь на свои субъективные ощущения. Мне кажется, что уж за шесть секунд на первой «сотне» он точно выезжает! Да и на максималке хоть стрелку спидометра и не кладет, но все равно мало не кажется.

Да, это не самый быстрый Наrley-Davidson, но один из самых приспособленных под агрессивный, можно даже сказать, хулиганский стиль вождения. А при этом он еще и один из самых эмоциональных. Его двигатель закреплен в раме не жестко, а на специальных упругих элементах. Поэтому на холостых оборотах он ощутимо подрагивает, булькает и словно переваливается с боку на бок. Создается полное ощущение живого организма, у которого бьется сердце, подергиваются напряженные мышцы и кровь бежит по сосудам.

Возможно, кому-то, пересевшему на него с математически выверенного, но все равно бездушного японского мотоцикла, это и не понравится. Но знатоки ценят это чувство, этот сложный ритм, присущий скорее не рок-н-роллу, а джазу А что? И даже название оказывается как нельзя кстати. Джаз, как известно, музыка толстых!

На Fat Bob ставится большой «103-й» мотор. 103 — это его рабочий обьем в куб. дюймах. В переводе в привычные нам единицы получится примерно 1,7 л. Немало! Но его мощность при этом отнюдь не запредельная. Точных цифр Harley-Davidson, как всегда, не сообщает, но по ощущениям это не менее 80-85 л.с.