Harley-Davidson Street 750


Harley-Davidson, Street 750


Harley-Davidson Street 750Раньше во всех пресс-релизах обязательно писали, что «Наrlеу-Davidson занимается выпуском тяжелых мотоциклов классов кастом, круизер, туринг...» Но уже год, как перестали. А все потому, что в фирменной линейке появилась первая легкая модель — Street 750.

Эргономика этого мотоцикл рассчитана скорее на подростка или хрупкую девушку, а мне он маловат. «Как медведь на заборе!» — сострил мой приятель. Но если бы тут сделать плоское, а не отформованное седло, то можно было бы отодвинуть ся подальше от руля и все было бы нормально. А так мне приходится сдвигаться назад чуть ли не на «горб» пассажирской части сиденья. Не критично, но как-то неустойчиво, что ли. И руль хотелось бы немного пошире (или плечи поуже?), а то правильно настроить зеркала мне так и не удалось

Меня часто спрашивают, а сложно ли постоянно пересаживаться с одной модели мотоцикла на другую? Вы не поверите, но самое сложное — это адаптироваться к... указателям поворотов! Привыкнув включать левый поворотник большим пальцем левой руки, а правый — правой (так уж исторически заведено у Harley-Davidson), на всех «немцах», «японцах» и прочих китайцах», где за эту нехитрую процедуру отвечает один единственный переключатель на левом пульте, первое время неизбежно путаешься. И наоборот.

В этот раз, только выехав из ворот пресс-парка на новеньком Harley-Davidson Street 750, в первом же повороте я чисто автоматически ткнул большим пальцем правой руки в пустоту и призадумался. Нет, это, конечно же, тоже «Харлей», но если не принимать в расчет фирменные шильдики, то типичных харлеевских черт тут раз, два и обчелся. Можете даже не загибать пальцы: двухцилиндровый V-образный двигатель и ременная передача, связывающая его с задним колесом. Все остальное тут... Чуть было не написал «азиатское», но вовремя вспомнил, что клятвенно обещал не называть Street индийским мотоциклом. Да, его действительно делают в Индии. Единственный из всей модельной линейки Harley-Davidson. Но делают для всего мира и прежде всего для Европы. Поэтому и вся эргономика, все органы управления тут тоже усредненные, глобалистические. Как «Биг Маки» в «Макдоналдсах» всего мира.

Впрочем, маркетологи, диктующие в современном мире свою волю инженерам, ошибаются редко. Целевой аудитории, а речь идет о молодых пользователях, купивших свой первый в жизни Harley, это, скорее всего, понравится. Это потом, повзрослев, они научатся ценить звук двигателя, бесподобные вибрации жестко закрепленного в раме V-Twin и характерную «круизерную» посадку с вытянутыми вперед ногами. Всему свое время. А пока вот вам мотоцикл, который удивительно легок и прост в управлении, очень неплохо едет и вдобавок несет на сверкающем боку бензобака легендарную, повсеместно уважаемую марку. А поворотники (и что это я к ним прицепился?) можно попереключать и как на том скутере, на котором они ездили раньше.

ТЕМПЕРАМЕНТ? ЕСТЬ!

А едет Street действительно здорово. Привыкнув к «большелитровым» мотоциклам, я, честно говоря, не ждал такой прыти от 750-кубового мотора. Про его мощность, как всегда, никто ничего не говорит, но разгон бодрый — знай перещелкивай передачи, и стихает он только где-то к 120-130 км/ч. Отметка 150 км/ч дается мотоциклу уже тяжело. Но уйти первым со светофора не проблема. И это я сужу исключительно по своему личному опыту. А меня сложно отнести к адресной аудитории этого мотоцикла. Я один вешу 120 кг. Это примерно столько же, сколько начинающий молодой мотоциклист вместе со своей подружкой на заднем сиденье!

Правда, я бы советовал быть осторожнее и не увлекаться резкими разгонами. По всей видимости, ради удешевления конструкции спереди здесь установили только один тормозной диск. А этого явно маловато. Пару раз я останавливался буквально в нескольких сантиметрах от бампера внезапно затормозившей машины.

Кстати, борьба за цену чувствуется не только в этом. Разработчики сэкономили даже на указателе уровня топлива! Хорошо хоть лампочку оставили, которая загорается, когда бензин близится к концу.

Зато подвеска хороша без всяких там оговорок. Она действительно работает и держит даже на разбитой грунтовке. И даже подо мной. Ради озорства я попробовал прокатиться по заросшему травой полю. Едет!

Думаю, что из Harley-Davidson Street получился бы неплохой скрэмблер — мотоцикл, адаптированный для езды по плохим дорогам. Все данные у него для этого есть. Дело лишь за малым: поставить резину позубастее, да защитить чем-нибудь радиатор. Street вообще можно воспринимать как отличную заготовку для всевозможного тюнинга. Это молодым покупателем тоже понравится. Факт! Какой простор для самореализации. Вот бы еще он стоил чуть подешевле».