Harley-Davidson, Street 750

Раньше во всех пресс-релизах обязательно писали, что «Наrlеу-Davidson занимается выпуском тяжелых мотоциклов классов кастом, круизер, туринг...» Но уже год, как перестали. А все потому, что в фирменной линейке появилась первая легкая модель — Street 750.

Эргономика этого мотоцикл рассчитана скорее на подростка или хрупкую девушку, а мне он маловат. «Как медведь на заборе!» — сострил мой приятель. Но если бы тут сделать плоское, а не отформованное седло, то можно было бы отодвинуть ся подальше от руля и все было бы нормально. А так мне приходится сдвигаться назад чуть ли не на «горб» пассажирской части сиденья. Не критично, но как-то неустойчиво, что ли. И руль хотелось бы немного пошире (или плечи поуже?), а то правильно настроить зеркала мне так и не удалось

Меня часто спрашивают, а сложно ли постоянно пересаживаться с одной модели мотоцикла на другую? Вы не поверите, но самое сложное — это адаптироваться к... указателям поворотов! Привыкнув включать левый поворотник большим пальцем левой руки, а правый — правой (так уж исторически заведено у Harley-Davidson), на всех «немцах», «японцах» и прочих китайцах», где за эту нехитрую процедуру отвечает один единственный переключатель на левом пульте, первое время неизбежно путаешься. И наоборот.

В этот раз, только выехав из ворот пресс-парка на новеньком Harley-Davidson Street 750, в первом же повороте я чисто автоматически ткнул большим пальцем правой руки в пустоту и призадумался. Нет, это, конечно же, тоже «Харлей», но если не принимать в расчет фирменные шильдики, то типичных харлеевских черт тут раз, два и обчелся. Можете даже не загибать пальцы: двухцилиндровый V-образный двигатель и ременная передача, связывающая его с задним колесом. Все остальное тут... Чуть было не написал «азиатское», но вовремя вспомнил, что клятвенно обещал не называть Street индийским мотоциклом. Да, его действительно делают в Индии. Единственный из всей модельной линейки Harley-Davidson. Но делают для всего мира и прежде всего для Европы. Поэтому и вся эргономика, все органы управления тут тоже усредненные, глобалистические. Как «Биг Маки» в «Макдоналдсах» всего мира.

Впрочем, маркетологи, диктующие в современном мире свою волю инженерам, ошибаются редко. Целевой аудитории, а речь идет о молодых пользователях, купивших свой первый в жизни Harley, это, скорее всего, понравится. Это потом, повзрослев, они научатся ценить звук двигателя, бесподобные вибрации жестко закрепленного в раме V-Twin и характерную «круизерную» посадку с вытянутыми вперед ногами. Всему свое время. А пока вот вам мотоцикл, который удивительно легок и прост в управлении, очень неплохо едет и вдобавок несет на сверкающем боку бензобака легендарную, повсеместно уважаемую марку. А поворотники (и что это я к ним прицепился?) можно попереключать и как на том скутере, на котором они ездили раньше.

ТЕМПЕРАМЕНТ? ЕСТЬ!

А едет Street действительно здорово. Привыкнув к «большелитровым» мотоциклам, я, честно говоря, не ждал такой прыти от 750-кубового мотора. Про его мощность, как всегда, никто ничего не говорит, но разгон бодрый — знай перещелкивай передачи, и стихает он только где-то к 120-130 км/ч. Отметка 150 км/ч дается мотоциклу уже тяжело. Но уйти первым со светофора не проблема. И это я сужу исключительно по своему личному опыту. А меня сложно отнести к адресной аудитории этого мотоцикла. Я один вешу 120 кг. Это примерно столько же, сколько начинающий молодой мотоциклист вместе со своей подружкой на заднем сиденье!

Правда, я бы советовал быть осторожнее и не увлекаться резкими разгонами. По всей видимости, ради удешевления конструкции спереди здесь установили только один тормозной диск. А этого явно маловато. Пару раз я останавливался буквально в нескольких сантиметрах от бампера внезапно затормозившей машины.

Кстати, борьба за цену чувствуется не только в этом. Разработчики сэкономили даже на указателе уровня топлива! Хорошо хоть лампочку оставили, которая загорается, когда бензин близится к концу.

Зато подвеска хороша без всяких там оговорок. Она действительно работает и держит даже на разбитой грунтовке. И даже подо мной. Ради озорства я попробовал прокатиться по заросшему травой полю. Едет!

Думаю, что из Harley-Davidson Street получился бы неплохой скрэмблер — мотоцикл, адаптированный для езды по плохим дорогам. Все данные у него для этого есть. Дело лишь за малым: поставить резину позубастее, да защитить чем-нибудь радиатор. Street вообще можно воспринимать как отличную заготовку для всевозможного тюнинга. Это молодым покупателем тоже понравится. Факт! Какой простор для самореализации. Вот бы еще он стоил чуть подешевле».

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти