Bajaj Motorcycles, Pulsar, RS 200

Крупнейшая индийская компания Bajaj Motorcycles официально заявила о своих планах по выходу на российский рынок. Наш корреспондент побывал на презентации и протестировал флагманский мотоцикл, на продажи которого в нашей стране индийцы возлагают большие надежды

Pulsar RS 200

Буквы в названии моделей Pulsar расшифровываются очень просто. NS, на котором мы уже поездили, — это Naked Sport, «раздетый» мотоцикл спортивного толка. А в самое ближайшее время в продаже появится еще и более «приспортивленная» модель — Pulsar RS 200. Нам ее уже официально показали. От своего прототипа она отличается только более развитым пластиковым обтекателем с закрепленными на нем, а не на руле зеркалами и передней светотехникой. Технических отличий между этими мотоциклами нет. Но это не мешает производителю гордо называть RS 200 самым быстрым «Пульсаром»!

Пока еще незнакомая подавляющему большинству россиян фирма Bajaj по праву считается компанией №1 в Индии и уверенно входит в число крупнейших мировых мотопроизводителей. Когда на официальной презентации представители фирмы начинают сыпать цифрами, дух захватывает: полтора миллиона проданных мотоциклов там, два миллиона — сям, четыре — по одному конкретному региону и одиннадцать в целом! Такими понятиями, как десятки и сотни тысяч, они даже не оперируют. Наверное, просто не хотят размениваться по таким мелочам!

Правда, здесь надо отметить, что речь идет преимущественно о малокубатурной технике, которая широко используется в азиатских и африканских странах в качестве наиболее доступного и сугубо утилитарного транспорта. Наивно было бы предполагать, что в России она станет столь же популярной. В Bajaj Motorcycles это прекрасно понимают и главную ставку в нашей стране делают на свои флагманские 200-ку-бовые модели.

Итак, знакомьтесь. Это Pulsar NS 200 — городской «раздетый» мотоцикл, который я бы отнес скорее к категории рекреационного (простите за такое трудночитаемое и еще более сложно произносимое слово), а не утилитарного транспорта. Кстати, про трудности: можете даже не забивать себе голову тем, как правильно произносится название фирмы Bajaj, практически вся производимая ею техника будет продаваться у нас под простым и понятным брендом Pulsar.

Этот мотоцикл разительно отличается от всего того, что так хорошо чувствует себя в развивающихся странах. Принцип «чем проще, тем лучше» здесь уже не действует. Не случайно же к разработке этой модели были привлечены специалисты австрийской фирмы КТМ, известной своими спортивными успехами и инженерными наработками. Почему, спросите, именно КТМ? Все просто. Дело в том, что индийцы владеют 47% акций этой компании. Поэтому и ближайшим родственником модели Pulsar NS следует считать «младшенького» 200-кубово-го КТМ Duke.

Родственником, но отнюдь не близнецом! Да, действительно, одноцилиндровые моторы обоих мотоциклов имеют очень много общего. Но на индийской модели используется своя, оригинальная головка цилиндра, которая во многом и определяет характеристики двигателя и темперамент мотоцикла.

Головка здесь действительно уникальная — четыре клапана (ну это еще понятно) и целых три свечи на цилиндр. Зачем? Представители разработчика с удовольствием рассказывают об оригинальной методике искрообразования, позволяющей более равномерно воспламенять смесь и более полно ее сжигать. Но мне кажется, что все можно объяснить и куда проще: три свечи гарантированно подожгут все что угодно. Что бы ни залили в бак мотоцикла: хоть «паленый» бензин, хоть качественный деревенский самогон. Шучу, конечно. Но думаю, что доля правды в этой шутке есть.

Едет «подсвечник» — так уже у нас успели окрестить едва только появившийся мотоцикл — ровненько и не страшно. Словом, то, что надо для начинающего мотоциклиста. Разгон неплох, по крайней мере до 100 км/ч. Но дальше свою «максималку» в 140 км/ч мотоцикл набирает уже неохотно. Какого-то особого подхвата я не почувствовал, но в общем потоке мотоцикл держится уверенно, не заставляя лихорадочно перещелкивать передачи и выкручивать до звона мотор.

Заменить бы тут карбюратор на впрыск, и Pulsar явно стал бы бодрее. Но ухудшилась бы столь ценимая в российской глубинке ремонтопригодность и неизбежно увеличилась бы цена.

А цена, кстати, — это еще одна сильная сторона нашего индийского гостя. Российским дилерам рекомендовано продавать NS 200 всего за 170 000 руб. Таким образом, по деньгам он будет конкурировать с «китайцами», а вот по своим техническим характеристикам и качеству изготовления уже с японцами и европейцами. Что ж, неплохо!

Тормозной диск на переднем колесе только один. Но качественные тормозные механизмы практически компенсируют этот недостаток. АБС, кстати, есть. Но только спереди
Очень хорошая и современная приборная панель. Все предельно четко и информативно. Есть даже «блинкер», сигнализирующий, что пора переключать передачу. Качественный, не в пример многим «китайцам», пластик нигде не скрипит и не топорщится - собрано аккуратно! Большая выразительная фара без налета аляповатой «азиатчины». Жаль, пока не удалось выяснить, насколько хорошо она светит.

Pulsar AS 150

Младший в гамме 150-кубовый Pulsar тоже будет продаваться в нашей стране. Его мощность составляет 17 л.с. А еще в отличие от старшего брата NS 200 здесь барабанный задний тормоз

Platina 100 ES

Еще одна новинка нашего рынка. Отличительной особенностью этого утилитарного мотоцикла считается его экономичность. _ Заявлено, что на одном литре бензина он может проехать 96,9 км! Объем двигателя -102 см3 а мощность -8,2 л.с.
Avenger

Есть в модельном ряду компании Bajaj и круизер. Только тоже маленький. На нем установлен 220-кубовый одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением. Мощность -19 л.с.

Выглядит новичок очень неплохо! Молодежи понравится. И что очень важно, он заметно больше большинства своих малокубатурных конкурентов. Даже мне с моими совсем уж не молодежными габаритами удалось удобно устроиться за рулем.

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти