TRIUMPH, BONNEVILLE T1OO ROWDY, Обзор

У каждого есть "скелеты в шкафу". Вспомните свой первый "Восход 3", "Яву 350" или "Иж Юпитер" - это классика, рождающие невероятно приятные и немоного хулиганские воспоминания. Для кого-то два колеса - это беспечная юность, для кого-то активная молодость, а для кого-то мотоцикл и по сей день выполняет роль волшебной дверцы в тот далекий и незабываемый мир!

В Великобритании, на родине легендарных мотоциклов Triumph, уже более 10 лет с почетом выпускается обновленный Triumph Bonneville T100 - классический потомок одноименных моделей периода 50-60-х годов. И ровно так же, как для англичан, для наших соотечественников все в нем будет знакомо. Потому что мотоцикл построен по выверенным годами канонам. Классическая компоновка основана на дуплексной раме, в которую вписан двухцилиндровый рядный четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением и масляным радиатором. Каплевидный топливный бак и такой же формы фара в сочетании с хромированными глушителями, идущими по обеим сторонам - именно то, что ожидает увидеть в мотоцикле любой неискушенный зритель. Вот только Triumph Bonneville T100, доставшийся нам на тест, не такой!

ПРИОРИТЕТЫ

Специалисты сервисного центра компании «Гранмото» решили немного сыграть на чувстве ностальгии и на основе легендарного классического мотоцикла построили эпатажный скрэмблер, назвав получившегося представителя мотоциклетной субкультуры - Rowdy (от англ. «дебошир»).

В отличие от стокового Triumph Bonneville T100, Rowdy способен более комфортно передвигаться по пересеченной местности. Благодаря резине двойного назначения с агрессивным рисунком протектора и отсутствию крыльев в привычном их представлении легкая грязь или неглубокий зыбучий песок не доставляют райдеру серьезных проблем (нет близко расположенных к колесу крыльев, легче очищается протектор). Лишь не теряй боевой настрой одновременно с открытием дросселя!
Любая крупная яма или камень, вставшие на пути Rowdy, отзываются пробоем вилки. Удар, помимо того что неприятно отдается в руках и вызывает секундную потерю контроля над поведением переднего колеса, режет райдера по самому сердцу -бедный мотоцикл, он же все терпит! Дело в том, что в отличие от настоящих представителей класса Scrambler, у нашего клиента полностью до-рожно-ориентированная подвеска, ни о каких «длинных ходах» речи не идет. Просто стоковая подвеска Т100. С такой, соответственно, забыть придется и о мало-мальских прыжках - приземление сотрясает не только мотоцикл, но и все внутренние органы смельчака.

Забираться на Rowdy в болотистые места или на мокрый суглинок сродни самоубийству - довольно тяжелый мотоцикл не предназначен для «боевого» бездорожья. Однако полностью похоронить внедорожное амплуа лично у меня не поднимется рука - все-таки доехать с подругой пешеходными тропинками до дикого пляжа или заявится в базовый лагерь каких-нибудь оффроуд-покатушек на удивление всем окружающим на Rowdy вполне можно.
И даже нужно! Ведь помимо основной функции - возить своего хозяина в условиях густонаселенного мегаполиса и в его менее освоенных окрестностях, Rowdy, как часы престижной марки, обладает еще одной немаловажной, пусть и второстепенной задачей - это дорогой и престижный аксессуар, способный выразить настроение и мировоззрение хозяина.

Скрэмблер (от англ. scrambler - «борец») - английский вариант легкого городского мотоцикла, приспособленного к езде по плохим дорогам за счет подвесок с увеличенными ходами и с высоко поднятыми глушителями. Скрэмблеры впервые появились в конце 50-х - начале 60-х гг. у британских производителей Triumph и BSA (Birmingham Small Arms Company). Основная задача этих мотоциклов - участие в различных трофи, становившихся в то время ультрапопулярным видом соревнований.

ОСОБЫЕ ПРИМЕТЫ

Образ мотоцикла полностью соответствует его названию. Без заднего крыла и с существенно подрезанным передним «борец», обнажив мускулатуру, как будто на зависть щуплым «дорожникам», поигрывает эффектными формами. В его фигуре нет ничего лишнего, только мощь и спартанский нрав - это подчеркивают миниатюрные диодные габаритные огни, совмещенные с сигналами поворота. Мясистости экстерьеру добавляют небольшая классическая фара, спрятанная под защитной сетчатой «маской», и на зависть широкий руль - еще одна характерная особенность стиля Scrambler.
Rowdy действительно есть чем похвастаться - стоит повернуть ключ зажигания и нажать кнопку стартера, движок вздрагивает провоцирующим сочным рокотом. Мотоцикл так и рвется в драку, при каждом сбросе газа осыпая вас чисто английскими «проклятиями» - прямоточные глушители Zard шумно «достреливают» неотработанное топливо. Однако, вопреки обилию «ненормативной лексики», не стоит забывать: хулиган имеет чистокровные английские корни! О высоком статусе напоминают элегантные коричневые грипсы (рукоятки руля) в паре с кожаным стеганым сиденьем и такими же накладками на бак.

МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА

За рулем чистокровного английского джентльмена, подтянутого российскими тренерами до нужной кондиции, и сам незаметно проникаешься хорошими манерами. Понимаешь, что, несмотря на универсальность мотоцикла, его приспособленность к различным дорожным условиям, комфортнее всего на Rowdy все же неспешно дефилировать в городских сумерках, лишь редкими звучными «рыками» демонстрируя окружающим истинную харизму «зверя». В городе мощностных данных хватает за глаза - можно беззаботно лавировать даже в самом стремительном потоке. Способствует этому, в свою очередь, и прогнозируемая управляемость - довольно низкий центр тяжести позволяет почти не обращать внимания на без малого четверть тонны снаряженного веса мотоцикла, а эффективные тормоза, оборудованные, к слову, армированными шлангами, приемлемо замедляют его даже в экстренной ситуации.

Многим покажется, что не хватает ABS, однако это вряд ли можно назвать серьезным упущением. Лично для меня эта система не всегда понятна и предсказуема. Поэтому даже напоминания о том, что за окном XXI век, и о том, что подобные меры безопасности должны повсеместно входить в норму, не переубедят меня - для некоторых мотоциклов связь с прошлым куда важнее новомодных электронных помощников.

А вот для дальних путешествий мотоцикл вряд ли подойдет. И причин отказаться от романтического путешествия целых две: полное отсутствие ветрозащиты и полное отсутствие полезной площади... И если к первой еще можно худо-бедно привыкнуть (конечно, если держать крейсерскую скорость не выше 120 км/ч), то вторая станет серьезным препятствием на пути к подвигам. Боюсь, даже небольшую сумку поставить будет некуда (кроме узенького сиденья, что само по себе сомнительно). Поэтому, если уж приспичило сгонять на Triumph Bonneville T100 Rowdy в Крым на выходные, отправьте подругу самолетом, а сами постарайтесь уместить все личные вещи в один рюкзак! И в этом случае обязательно подготовьте себя: впереди только хардкор!

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти